Название и цель этапа |
Содержание этапа |
Подготовка к тренингу
Цель:
- Сформировать группу по обучению
- Актуализировать знания сотрудников о компании, продукте/услуги (преимущества, выгоды, УТП)
|
- Встреча с ответственным лицом по обучению для определения проблемных точек работы отдела в целом и работе отдельных сотрудников при телефонных переговорах
- Формирование группы для прохождения обучения
- Изучение преимуществ своего продукта/услуги, преимуществ компании и специфики деятельности организации
- Выбор критериев оценки обучения
- Постановка задач обучения
- Составление списков участников тренинга
|
Первичный аудит
Цель:
- проанализировать уровень профессиональных компетенций сотрудников
|
Первичный аудит состоит из выбора метода оценки и определяется в зависимости от задачи. Первичный аудит включает в себя:
- Анкетирование – метод сбора данных о сотрудниках, состоящий из ряда вопросов, направленных на выявление их профессиональных и личностных особенностей. Этапы анкетирования:
- Разработка анкеты для сотрудников, направленных на обучение
- Проведение анкетирования сотрудников, позволяющее определить уровень их профессиональных компетенций
- Анализ результатов анкет сотрудников
- Составление отчета по результатам анализа данных анкетирования, который содержит обобщающие данные об уровне знаний, умений и навыков сотрудников, об особенностях их мотивации, о трудностях, возникающих на разных этапах продаж.
- Анализ видеозаписи сотрудников во время взаимодействия с подчиненными
- Анализ видеозаписей взаимодействия руководителей с подчиненными, позволяющих сделать вывод о применяемых техниках и приемах, об ошибках допускаемых ими
- Составление отчета по результатам видеоанализа, выделение основных трудностей и ошибок, составление рекомендаций
- Оценка руководителя подчиненными (тайное или открытое анкетирование)
- Проведение оценки качеств и навыков руководителей посредством анкетирования их подчиненных
- Анализ профессиональных компетенций руководителей, осуществляемый на основе мнений их подчиненных
- Составление отчета по результатам анализа мнений подчиненных
- Оценка руководителя руководителем более высокого уровня или руководителем других подразделений (тайное или открытое анкетирование)
- Проведение оценки качеств и навыков руководителей посредством анкетирования руководителем более высокого уровня или руководителем другого подразделения
- Анализ профессиональных компетенций руководителей, осуществляемый на основе мнений руководителей более высокого уровня или руководителей других подразделений
- Составление отчета по результатам анализа мнений руководителей более высокого уровня или руководителей других подразделений
|
Составление программы обучения
Цель: составить программу с учетом данных аудита |
Программа обучения является индивидуальной и составляется с учетом полученного анализа на основе проведенного первичного аудита и сформулированных рекомендаций. |
Тренинг
(1 уровень)
Управленческие навыки для руководителей подразделений
Цель:
развить управленческие компетенции руководителей |
Результаты участников:
- Получат развернутое представление об основных управленческих функциях и инструментах
- Изучат технологии целеполагания и планирования
- Отработают техники постановки собственных целей и техники постановки задач различным типам сотрудников
- Научатся методам контроля персонала и поймут, почему для руководителя так важен системный подход
- Получат инструменты мотивации персонала, поймут отличия между положительной, отрицательной мотивацией и демотивацией, сильные стороны применения в работе и риски.
|
Посттренинговое сопровождение
Цель: более быстро внедрить полученные знания, умения и навыки, полученные на тренинге. |
Участники тренинга, прошедшие первый этап обучения, проходят посттренинговое сопровождение для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на тренинге.
Посттренинговое сопровождение может включать одно или несколько направлений:
- Консультация с тренером
- Анализ тренером записи звонков сотрудников
- Формулирование рекомендаций на основе описанных сотрудниками трудностей
|
Тренинг
(2 уровень)
Целеполагание, планирование и тайм-менеджмент
Цель:
Повысить личную эффективность каждого участника в использовании инструментов целеполагания, планирования и использования времени |
Результаты участников:
- Научить ставить цели и планировать рабочий день руководителя
- Научить ставить конкретные цели для достижения результата
- Научить работать с собственными установками и их менять
- Осознают время как ресурс, от эффективного использования которого зависит успех в профессиональной и личной сфере.
- Познакомятся с основными подходами к управлению временем: принцип Парето, концепция life-management, модель «Christmass tree».
- Освоят техники по преодолению внутренних барьеров перед «неприятными» задачами.
- Сформируют навыки саморазгрузки.
- Определят «поглотителей» своего времени и сформируют алгоритм работы с ними.
- Отработают современные техники тайм-менеджмента: календарное планирование, метод «швейцарского сыра», метод «лягушки», колесо баланса, управление «слоновыми задачи», матрица Эйзенхауэра.
Получат установку на саморазвитие и повышение личной эффективности.
|
Посттренинговое сопровождение: Работа над ошибками
Цель: устранение ошибок в телефонных переговорах |
Для того, чтобы более быстро и эффективно ассимилировалась новая информация и укрепились новые навыки ведется еженедельный контроль сотрудников с целью коррекции их работы. |
Тренинг
(3 уровень)
Мотивация на 100%. Выжми из персонала все
Цель:
обучить участников способам мотивации персонала, повышения лояльности к компании, вовлеченности в бизнес-процессы для достижения наилучших бизнес-результатов. |
Результаты участников:
- Расширят представление о мотивации, повысят уровень профессиональных знаний и готовность использовать их в работе.
- Освоят техники и методики, позволяющие повысить эффективность и вовлеченность персонала.
- Научатся распознавать мотивы сотрудников и работать с ними
- Научатся управлять личной мотивацией, ежедневным развитием и мотивацией подчиненных.
- Сформируют банк инструментов нематериальной мотивации, адаптируют их для применения в работе.
- Научатся использовать метод мотивирующей речи в работе.
- Научатся использовать технологию мотивирующей обратной связи в работе с персоналом.
|
Посттренинговое сопровождение: Работа над ошибками
Цель: устранение ошибок в телефонных переговорах |
Для того, чтобы более быстро и эффективно ассимилировалась новая информация и укрепились новые навыки ведется еженедельный контроль сотрудников с целью коррекции их работы. |
Тренинг
(4 уровень)
Организация и анализ как функции управления
Цель:
- Освоить приемы анализа и функции организации
- Освоить навыки делегирования
|
Результаты участников:
- Изучат особенности организации как функции управления
- Осознают делегирование полномочий как важную составную часть функции организации
- Освоят способы эффективной постановки задачи сотруднику
- Изучат компоненты анализа деятельности руководителя
|
Посттренинговое сопровождение: Работа над ошибками
Цель: устранение ошибок в телефонных переговорах |
Для того, чтобы более быстро и эффективно ассимилировалась новая информация и укрепились новые навыки ведется еженедельный контроль сотрудников с целью коррекции их работы с клиентами. |
Тренинг
(5 уровень)
Функция контроля. Методы развития подчиненных
Цель:
- освоить функции и виды контроля
- Обучить техникам обучения и развития персонала, которые можно применять без отрыва от рабочего процесса
|
Результаты участников:
- Изучат формы и виды оценки и контроля
- Освоят критерии эффективности выполнения задач и параметры оценки эффективности деятельности сотрудника
- Познакомятся с системой KPI
- Осознают обратную связь сотруднику как форма контроля
- Познакомятся с информацией о принципах обучения взрослых, цикле Колба, спирали развития компетенции, о модели Херси-Бланшера и научатся применять данные теории на практике.
- Отработают навыки проведения тренинга на рабочем месте и работы в роли наставника.
- Освоят в ролевых играх модель GROW и другие модели коучинга подчиненных.
- Сформируют навыки коррекции поведения подчиненных по модели 5 шагов наставничества.
- Освоят навыки подачи поддерживающей и корректирующей обратной связи.
|
Домашнее задание
Цель: закрепление полученных знаний |
Система домашних заданий формулируется тренером и направлена на закрепление и развитие полученных знаний, умений и навыков сотрудниками. |
Итоговый развивающий этап
Цель:
- оценить степень закрепления полученных знаний сотрудниками на практике
- составить рекомендации по дальнейшему развитию сотрудников
|
Итоговый развивающий этап состоит из ряда шагов:
- Проведение повторного аудита, который включает те же методы, отобранные на этапе первичного аудита. Повторный аудит может включать в себя:
- Анкетирование
- Анализ видеозаписи сотрудников во время взаимодействия с подчиненными
- Оценка руководителя подчиненными (тайное или открытое анкетирование)
- Оценка руководителя руководителем более высокого уровня или руководителем других подразделений (тайное или открытое анкетирование)
- Сравнение результатов первичного и повторного аудита сотрудников, прошедших обучение
- Составление итогового отчета по результатам сравнения результатов первичного и повторного аудита сотрудников (анализ успешности овладения участниками знаний, умений и навыков, полученными в ходе обучения; рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию сотрудников на новом уровне, составление программы будущего обучения сотрудников по новым темам, способствующим их профессиональному совершенствованию)
- Выдача сертификатов о прохождении обучения
|