Название и цель этапа |
Содержание этапа |
Подготовка к тренингу
Цель:
- Сформировать группу по обучению
- Актуализировать знания сотрудников о компании, продукте/услуги (преимущества, выгоды, УТП)
|
- Встреча с ответственным лицом по обучению для определения проблемных точек работы отдела в целом и работе отдельных сотрудников при личных продажах
- Формирование группы для прохождения обучения
- Изучение преимуществ своего продукта/услуги, преимуществ компании и специфики деятельности организации
- Выбор критериев оценки обучения
- Постановка задач обучения
- Составление списков участников тренинга
|
Первичный аудит
Цель:
- проанализировать уровень профессиональных компетенций сотрудников
|
Первичный аудит состоит из выбора метода оценки и определяется в зависимости от задачи. Первичный аудит включает в себя:
- Анкетирование – метод сбора данных о сотрудниках, состоящий из ряда вопросов, направленных на выявление их профессиональных и личностных особенностей. Этапы анкетирования:
- Разработка анкеты для сотрудников, направленных на обучение
- Проведение анкетирования сотрудников, позволяющее определить уровень их профессиональных компетенций
- Анализ результатов анкет сотрудников
- Составление отчета по результатам анализа данных анкетирования, который содержит обобщающие данные об уровне знаний, умений и навыков сотрудников, об особенностях их мотивации, о трудностях, возникающих на разных этапах личных продаж.
- Анализ видеозаписей сотрудников – это анализ видеозаписей реальных продаж сотрудников, позволяющих сделать вывод о применяемых техниках и приемах, об ошибках допускаемых ими при личных продажах. Этапы:
- Просмотр видеозаписей
- Анализ видеозаписей
- Составление отчета по результатам видеоанализа, выделение основных трудностей и ошибок, составление рекомендаций
- Тайный клиент
- Осуществление покупки тренером или его помощником, в качестве клиента
- Анализ ошибок, допускаемых сотрудниками на разных этапах продажи
- Составление отчета на основе анализа взаимодействия сотрудников с «тайным клиентом».
|
Составление программы обучения
Цель: составить программу с учетом данных аудита |
Программа обучения является индивидуальной и составляется с учетом полученного анализа на основе проведенного первичного аудита и сформулированных рекомендаций. |
Тренинг
(1 уровень)
Технология успешных продаж. Базовые техники
Цель: Обучить эффективным инструментам активных продаж |
Результаты участников:
- Научатся устанавливать доверительные отношения с клиентом.
- Смогут выявлять истинные потребности клиента для продажи.
- Освоят инструменты формирования потребности для продажи дополнительного товара или услуг.
- Получат инструменты для проведения качественной презентации товара или услуги с учетом потребностей клиента и потенциальных преимуществ для него.
- Научатся работать с возражениями клиентов.
- Изучат особенности завершения сделки
Повысят качество собственных продаж за счет осознанного влияния на величину чека и сумму чека. |
Посттренинговое сопровождение
Цель: более быстро внедрить полученные знания, умения и навыки, полученные на тренинге. |
Участники тренинга, прошедшие первый этап обучения, проходят посттренинговое сопровождение для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на тренинге.
Посттренинговое сопровождение может включать одно или несколько направлений:
- Консультация с тренером
- Анализ тренером записи звонков сотрудников
- Формулирование рекомендаций на основе описанных сотрудниками трудностей
|
Тренинг
(2 уровень)
Технология успешных продаж. Эмоции и манипуляции
Цель: Сформировать умение использования легких форм манипуляций в продажах, защиты от них, обучить навыкам эмоциональных продаж |
Результаты участников:
- Познакомятся с технологией формирования потребности у клиента.
- Создадут скрипт формирования потребности по технологии СПИН.
- Разовьют умение нравиться клиенту.
- Усовершенствуют навык уверенного поведения в продажах.
- Познакомятся с методами манипуляций в продажах.
- Освоят базовые приемы использования манипуляций в продажах.
- Сформируют умение замечать манипуляцию по отношению к себе и нейтрализовать ее.
- Осознают значимость коммуникационных навыков и активности для эффективных продаж.
- Отработают навыки эмоционального управления клиентом для совершения сделки.
|
Посттренинговое сопровождение: Работа над ошибками
Цель: устранение ошибок в работе с клиентами |
Для того, чтобы более быстро и эффективно ассимилировалась новая информация и укрепились новые навыки ведется еженедельный контроль сотрудников с целью коррекции их работы с клиентами. |
Тренинг
(3 уровень)
Эффективные переговоры
Цель: Сформировать навыки эффективных переговоров и помочь участникам найти свой стиль ведения переговоров |
Результаты участников:
- Познакомятся с базовой информацией о стратегиях и этапах ведения переговоров и методах взаимодействия с оппонентом и влияния на него, определят свой индивидуальный стиль переговоров.
- Отработают правила подготовки к переговорам, применят концепцию BATNA.
- Освоят в игровых ситуациях техники открытия переговоров и выяснения позиции и интересов оппонента.
- Сформируют навыки эмоционального и рационального влияния и эффективной аргументации.
- Отработают правила торга и приемы завершения переговоров.
- Освоят приемы работы с непродуктивным поведением оппонента.
- Получат опыт ведения переговоров в ролевых играх, основанных на реальных бизнес-ситуациях.
|
Домашнее задание
Цель: закрепление полученных знаний |
Система домашних заданий формулируется тренером и направлена на закрепление и развитие полученных знаний, умений и навыков сотрудниками. |
Итоговый развивающий этап
Цель:
- оценить степень закрепления полученных знаний сотрудниками на практике
- составить рекомендации по дальнейшему развитию сотрудников
|
Итоговый развивающий этап состоит из ряда шагов:
- Проведение повторного аудита, который включает те же методы, отобранные на этапе первичного аудита. Повторный аудит может включать в себя:
- Анкетирование
- Анализ телефонных звонков
- Тайный клиент
- Сравнение результатов первичного и повторного аудита сотрудников, прошедших обучение
- Составление итогового отчета по результатам сравнения результатов первичного и повторного аудита сотрудников
- (анализ успешности овладения участниками знаний, умений и навыков, полученными в ходе обучения; рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию сотрудников на новом уровне; составление программы будущего обучения сотрудников по новым темам, способствующим их профессиональному совершенствованию)
- Выдача сертификатов о прохождении обучения
|