Оценка персонала: основные психотипы личности

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Блок 1. «Понятие психотипа личности: как определить психотип сотрудника и эффективно с ним взаимодействовать?»

1.1.Мини-лекция «Природа различий характера и мышления».
Цель: усвоение базовых знаний по программе

1.2.Дисскусия «Зачем знать психотип сотрудника?»
Цель: определить целевой блок получения знаний о психотипах личности.

[masterslider id=»22″]

Блок 2. «Практическая характерология»

2.1. Эпилептоидный характер. Краткие общие сведения, ядро и варианты характера. Особенности проявлений характера, проблемы межличностных отношений (проблемы коммуникации). Особенности рабочего контакта, «сильные» и «слабые» места сотрудника, эффективные методы воздействия.

2.2. Паранойяльный  (авторитарно-напряженный) характер. Краткие общие сведения, ядро и варианты характера. Особенности проявлений характера, проблемы межличностных отношений (проблемы коммуникации). Особенности рабочего контакта, «сильные» и «слабые» места сотрудника, эффективные методы воздействия.

2.4. Истерический характер. Краткие общие сведения, ядро и варианты характера. Особенности проявлений характера, проблемы межличностных отношений (проблемы коммуникации).  Особенности рабочего контакта, «сильные» и «слабые» места сотрудника, эффективные методы воздействия.

2.5 Ювенильный характер. Краткие общие сведения, ядро и варианты характера. Особенности проявлений характера, проблемы межличностных отношений (проблемы коммуникации). Особенности рабочего контакта, «сильные» и «слабые» места сотрудника, эффективные методы воздействия.

2.6 Психастенический характер. Краткие общие сведения, ядро и варианты характера. Особенности проявлений характера, проблемы межличностных отношений (проблемы коммуникации). Особенности рабочего контакта, «сильные» и «слабые» места сотрудника, эффективные методы воздействия.

2.7. Ананкастический (педантичный) характер. Краткие общие сведения, ядро и варианты характера. Особенности проявлений характера, проблемы межличностных отношений (проблемы коммуникации). Особенности рабочего контакта, «сильные» и «слабые» места сотрудника, эффективные методы воздействия.

2.8. Циклоидный (синтонный, естественно-жизнелюбивый) характер. Краткие общие сведения, ядро и варианты характера. Особенности проявлений характера, проблемы межличностных отношений (проблемы коммуникации). Особенности рабочего контакта, «сильные» и «слабые» места сотрудника, эффективные методы воздействия.

2.8. Шизоидный характер. Краткие общие сведения, ядро и варианты характера. Особенности проявлений характера, проблемы межличностных отношений (проблемы коммуникации). Особенности рабочего контакта, «сильные» и «слабые» места сотрудника, эффективные методы воздействия.

2.9.  Органический характер. Конституциональная глупость. «Салонное слабоумие». Краткие общие сведения, ядро и варианты характера. Особенности проявлений характера, проблемы межличностных отношений (проблемы коммуникации). Особенности рабочего контакта, «сильные» и «слабые» места сотрудника, эффективные методы воздействия.

2.10. Гипертимный и катотонический характеры. Краткие общие сведения, ядро и варианты характера. Особенности проявлений характера, проблемы межличностных отношений (проблемы коммуникации). Особенности рабочего контакта, «сильные» и «слабые» места сотрудника, эффективные методы воздействия.

Цель: получение знаний и  умений  распознания характеров личности
2.11. Упражнения «Видеоанализ» (по материалам фильмов, мультфильмов), отработка навыка у группе

2.12 Упражнение «Дистанционный лица», отработка навыка у группе
Цель: получить и усвоить практические навыки  распознания характеров личности.

Блок 3. Методы ведения опросной беседы с целью диагностики ядра характера личности

 3.1. Алгоритмы опросной беседы. «Горячее чтение» поведения.
Цель: сформировать навык диагностики и распознавания характеров личности.

3.2. Блок упражнений «Беседа», отработка навыка в тройке

Блок 4. Рефлексия

4.1. Дискуссия, подведение итогов, прогноз использования полученных навыков.