Оценка персонала: основные психотипы личности
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Блок 1. «Понятие психотипа личности: как определить психотип сотрудника и эффективно с ним взаимодействовать?»
1.1.Мини-лекция «Природа различий характера и мышления».
Цель: усвоение базовых знаний по программе
1.2.Дисскусия «Зачем знать психотип сотрудника?»
Цель: определить целевой блок получения знаний о психотипах личности.
[masterslider id=»22″]
Блок 2. «Практическая характерология»
2.1. Эпилептоидный характер. Краткие общие сведения, ядро и варианты характера. Особенности проявлений характера, проблемы межличностных отношений (проблемы коммуникации). Особенности рабочего контакта, «сильные» и «слабые» места сотрудника, эффективные методы воздействия.
2.2. Паранойяльный (авторитарно-напряженный) характер. Краткие общие сведения, ядро и варианты характера. Особенности проявлений характера, проблемы межличностных отношений (проблемы коммуникации). Особенности рабочего контакта, «сильные» и «слабые» места сотрудника, эффективные методы воздействия.
2.4. Истерический характер. Краткие общие сведения, ядро и варианты характера. Особенности проявлений характера, проблемы межличностных отношений (проблемы коммуникации). Особенности рабочего контакта, «сильные» и «слабые» места сотрудника, эффективные методы воздействия.
2.5 Ювенильный характер. Краткие общие сведения, ядро и варианты характера. Особенности проявлений характера, проблемы межличностных отношений (проблемы коммуникации). Особенности рабочего контакта, «сильные» и «слабые» места сотрудника, эффективные методы воздействия.
2.6 Психастенический характер. Краткие общие сведения, ядро и варианты характера. Особенности проявлений характера, проблемы межличностных отношений (проблемы коммуникации). Особенности рабочего контакта, «сильные» и «слабые» места сотрудника, эффективные методы воздействия.
2.7. Ананкастический (педантичный) характер. Краткие общие сведения, ядро и варианты характера. Особенности проявлений характера, проблемы межличностных отношений (проблемы коммуникации). Особенности рабочего контакта, «сильные» и «слабые» места сотрудника, эффективные методы воздействия.
2.8. Циклоидный (синтонный, естественно-жизнелюбивый) характер. Краткие общие сведения, ядро и варианты характера. Особенности проявлений характера, проблемы межличностных отношений (проблемы коммуникации). Особенности рабочего контакта, «сильные» и «слабые» места сотрудника, эффективные методы воздействия.
2.8. Шизоидный характер. Краткие общие сведения, ядро и варианты характера. Особенности проявлений характера, проблемы межличностных отношений (проблемы коммуникации). Особенности рабочего контакта, «сильные» и «слабые» места сотрудника, эффективные методы воздействия.
2.9. Органический характер. Конституциональная глупость. «Салонное слабоумие». Краткие общие сведения, ядро и варианты характера. Особенности проявлений характера, проблемы межличностных отношений (проблемы коммуникации). Особенности рабочего контакта, «сильные» и «слабые» места сотрудника, эффективные методы воздействия.
2.10. Гипертимный и катотонический характеры. Краткие общие сведения, ядро и варианты характера. Особенности проявлений характера, проблемы межличностных отношений (проблемы коммуникации). Особенности рабочего контакта, «сильные» и «слабые» места сотрудника, эффективные методы воздействия.
Цель: получение знаний и умений распознания характеров личности
2.11. Упражнения «Видеоанализ» (по материалам фильмов, мультфильмов), отработка навыка у группе
2.12 Упражнение «Дистанционный лица», отработка навыка у группе
Цель: получить и усвоить практические навыки распознания характеров личности.
Блок 3. Методы ведения опросной беседы с целью диагностики ядра характера личности
3.1. Алгоритмы опросной беседы. «Горячее чтение» поведения.
Цель: сформировать навык диагностики и распознавания характеров личности.
3.2. Блок упражнений «Беседа», отработка навыка в тройке
Блок 4. Рефлексия
4.1. Дискуссия, подведение итогов, прогноз использования полученных навыков.