Основы эффективного наставничества
Цель:
- Обучить инструментам наставничества, необходимым для эффективной передачи профессиональных навыков и компетенций.
Результаты участников:
- Познакомятся со спиралью развития навыков и компетенций и научатся применять её на практике.
- Научатся самостоятельно разрабатывать план работы наставника по алгоритму и ставить учебные задачи для конкретной ситуации.
- Освоят технику «5 шагов наставничества» и отработают её в кейсовых заданиях.
- Овладеют навыками подачи поддерживающей и корректирующей обратной связи.
- Определят зоны своего ближайшего развития и научаться определять их у подопечного.
Форма и методы проведения обучения:
- Практические упражнения
- Ролевые игры
- Ситуационные задачи (кейсы)
- Групповые дискуссии
- Работа в минигруппах
- Посттренинговый анализ домашнего задания
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Блок 1. Наставничество. Основные понятия
1. Понятие «наставник», «наставничество».
2. Наставничество как технологический процесс. Цели и области применения наставничества.
Блок 2. Цикл наставничества
1. Этапы наставничества.
2. Цикл наставничества. Цели и образ результата на каждом этапе.
3. План-график наставничества. Правила составления.
Блок 3. Процесс обучения в наставничестве
1.Круг обучения
2.Законы и ловушки обучения.
3. Техника «Пять шагов наставничества»
Блок 4. Обратная связь в процессе наставничества
1.Понятие и виды обратной связи. Корректирующая обратная связь
2.Поддерживающая обратная связь
Блок 5. Этика наставничества
1.Кодекс наставника
2. Подведение итогов работы